Анализ состояния организации
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Интеллектуальный клуб России

Анализ состояния организации

В этой статье я расскажу как сделать анализ состояния организации и выявить блокирующие моменты развития.  Анализ идет по следующим пунктам:

1) Наличие миссии и целей в организации

2) Эффективность маркетинга 

3) Качество и состояние продукта организации

4) Методики обучения сотрудников

5) Использование творческого потенциала

6) Уровень контроля системы

7) Анализ системы наград и наказаний 

8) Обзор конкурентов

Анализ миссии организации. На первых порах её достаточно указать формально, не стоит уделять этому моменту много времени. Не хватит опыта для решения этого вопроса. К миссии стоит вернуться, когда вы в той или иной мере разберетесь с другими компонентами организации. Цели естественно стоит прописать, методику S.M.A.R.T еще никто не отменял. Также в последнее время начинают набирать вес бесцелевые постановки целей, о них вы можете почитать здесь.  

Анализ качества продукта организации. Важно определиться с тем, что вы предлагаете людям. Поставьте себя на место клиента, партнера вшей организации и опишите, что вы получите, если будете сотрудничать сами с собой. Дополнительный способ провести анализ состояния организации по этому пункту - спросить несколько друзей/товарищей о вашей деятельности. А для средних компаний провести честные опросы, собрать отзывы. Отзывы лучше собирать с клиента  - сразу после покупки вашей услуги. Сразу  - означает в течение дня. Качество создается исправлением ошибок. Нужно составить список проблемных мест. Прям выпишите этот список. Всё исправлять не нужно. Важно выделить 20% процентов ключевых проблем и проработать сперва их.  

анализ состояния организации - новосибирскАнализ состояния маркетинга организации. Есть продукт, теперь его можно показывать и продавать. Важно создать приятную упаковку для вашего продукта и схемы его подачи. Сил на это будет уходить много, делегировать эту работу так просто не получится. Когда осваиваются схемы продаж, важно не забывать продолжать увеличивать качество продукта. Нужно все-таки остаться компанией по оказанию вашей услуги. А не стать маркетологом. Хотя если вы найдете себя в маркетинге, туда вам и дорога. В этой компоненте, важно анализировать статьи доходов и расходов. Если на этом этапе не был использован калькулятор, то грош цена такому анализу. Что считать? Нужно вычислить объемы услуг(V), затраты(R) и время(T) при которых вы заработаете одну, пять, сто минимальных зарплат(D).

Анализ состояния обученности.  Анализируем качество литературы, книг, мастер-классов в которых участвовали вы и ваши сотрудники. Находим те, которые дали наибольший эффект. Отказываемся от тех вещей, где нам льют воду, углубляемся там где есть польза. Помним, что есть фундаментальные вещи, а есть наборы инструментов - тактики. Находим баланс в познание каждой из этих сфер. Здесь нужно также выписать и дать анализ состояния организации в потреблении информации. Читать нужно, но не достаточно, нужно кое-что внедрить из книг в жизнь.

Анализ состояния творческого потенциала. Анализируем рынок на предмет новинок. Выпишите 5 новшеств в вашей теме. Выпишите 5 новшеств , которые были использованы в компании на разных уровнях: управлении, продукта, маркетинга и др. Если вы занимаетесь только новаторством - не все эксперименты успешны, будут потери в качестве. Если творческий потенциал не используете, то надо обновляться. Запланируйте несколько экспериментов в вашей деятельности. 

Анализируем контроль системы. Выпишите списком, с кем есть устные и письменные договоренности. Проверьте их на наличие манипуляций с обеих сторон. Напротив каждого договора/партнера поставьте состояние: зависят от меня, взаимозависимы, я зависим. Внешние договоры, особенно стратегические лучше иметь взаимозависимыми, тогда не будет смысла эти договоры разрывать никому. А вот если вами начинают манипулировать, лучше пересмотреть или разорвать такой вид взаимоотношений. Дополнительно, важные для вас устные договоры лучше перенести хотя бы на электронные носители, показать другому лицу - это укрепит и придаст серьезности вашему сотрудничеству. Также не забывайте проверить состояние, своевременность и наличие отчетности.

Анализ состояния системы наград в организации. Кого награждать? И как наказывать? Во-первых, если вам что-то не нравится, доносите это до ваших сотрудников и партнеров - сам этот факт уже будет для них наказанием. Наказания нужно обезличить. Очень грубо когда происходит так: Я руководитель Григорий, выношу выговор Ивану. Лучше так: наша система состояния ошибок показала, что Иван совершил такие-то ошибки. Или так: мировая практика показывает, что такое поведение Ивана ведет к убыткам. Теперь можно пригласить и спросить с нашего Ивана, что можно сделать в такой ситуации. Делайте так, чтобы человеку было неприятно за его ошибки. А вот если человек важен в компании, он является одной из ключевых персон. Или кто-то подает надежды, и вы хотите хотите подтянуть его до ключевой должности. Здесь проявляйте личный подход(грамоты, постепенный рост зарплат, ценные подарки, поздравления с праздниками, регалии).  Результатом анализа состояния организации по этому пункту должны быть:  1) ясные правила когда, кого и за что, 2) списки тех, кого наградить,  3) бюджеты, 4) описание обезличивания наказаний.

Состояние конкурентов. Здесь нужно знать первую 10-ку лидеров и конкурентов вашего ранга(их может быть сотни). Поэтому определите признак, по которому их отсеять. Пусть это будет географически. На самом деле не важно. Возьмите 7 любых из этой сотни, напишите сравнительную характеристику между ними и вами - это такая сводная таблица. Превзойдите их по нескольким пунктам, и вот вы уже в другой качественной категории, и можете подымать цены.

Евгений Тим

На правах саморекламы

Если вы хотите сделать анализ состояния организации, мы вам можем помочь его сделать. Изучив десятки книг по стратегии,  нами был отобран арсенал более чем из 100 различных решений, тактических подходов, стратегий. Мы предлагаем их использовать для улучшения состояния организации вашего проекта. Решения есть на любой вкус и стиль управления. Что в конечном итоге увеличит вашу продуктивность, управление и удовлетворенность от предприятия.

Если вам это нужно, пишите мне http://vk.com/oygan с пометкой анализ проекта.

  • Анализ состояния организации предоставляется на договорных условиях
  • Для социальной сферы анализ может быть проведен полностью безвозмездно.

Связь происходит по скайпу, в Новосибирке возможно лично.

анализ состояния проекта новосибирск