Конструктивная речь. Эмоции
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Интеллектуальный клуб России
Главная » Статьи » Психология

Конструктивная речь. Эмоции

В этой статье я не собираюсь вам ничего доказывать. Изложу факты, которые вы можете проверить, и если убедитесь в их верности, то можете использовать в повседневной жизни.

Передача знания является частью нашей жизни. Если на этом пути мы совершаем много ошибок, то получаем и много неприятностей. Слушающий, принимает только 10 процентов философской составляющей и 90 процентов эмоциональной.  Философия доходит до человека неизвестно когда, и доходит ли оно вообще.

Информация делится на эмоциональную составляющую и логическую. Сегодня мы будем говорить об эмоциональной составляющей информации 

Немного  теории. Есть пять эмоций которые могут проявиться в общении, когда один человек пытается убедить другого в чем-то, передать ему какую-либо информацию.

Звательная эмоция, которая зовет за собой. Пойдем сходим на лекцию, будет интересно.

Вторая, вопросительная, вызывает на диалог, проявляет нежелание действовать. А почему ты не хочешь пойти на лекцию?

Третья, Просительная, она оказывает некоторое давление на человека. Пойдем пожалуйста, сходим со мной на лекцию!! Это же будет так интересно. Просительная от звательной отличается тем что при просительной эмоции, отказавшийся человек будет чувствовать себя неловко.   Поэтому с этой эмоцией нужно быть аккуратней. Дальше уже начинается активное давление на внимание слушателя.

Четвертая эмоция, определительная. Несет в себе выражение решительного мнения. Ты просто обязан пойти на лекцию тебе там ясно расскажут, в чем заключаются обязанности и долг человека. Такая однозначность – это уже серьезное давление на психику человека. Это уже вызов.

Последняя, повелительная эмоция – это когда речь не допускает возражения. Человек ведет себя как начальник, повелевает. Просто пойдешь на лекцию, хочешь  ты этого или не хочешь. Так надо.

Употребление эмоций. Теория гласит, что первые три можно употреблять везде и сколько угодно – это человечно. Четвертую как можно реже, пятую лучше вообще не касаться (исключение для начальников, родителей, отца). Они, как правило, используются в наказательных состояниях. Развивайте последовательно свои эмоции, начиная с первой и до третей. Последние две настраивают на противоречия.


Схожие статьи:
Категория: Психология | Добавил: oygan (25.02.2011)
Просмотров: 3237 | Теги: разум, метод | Рейтинг: 3.0/5