Три качества материальной природы. Гуны: невежество, страсть, благость
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
Интеллектуальный клуб России
Главная » Статьи » Теология

Три качества материальной природы. Гуны: невежество, страсть, благость

В нашем мире во всем проявляются следующие три качества (гуны) материальной природы: невежество, страсть и благость. Для искушенного читателя дадим их всесторонние описание.

Невежествоотличается медлительностью, ленью, апатией, неспособностью предвидетьпоследствия своих действий, ностальгией по прошлому, деструктивными тенденциями,привязанностью к интоксикациям (алкоголь, табак, наркотики), тупым упрямством,материализмом, полным отсутствием духовного знания и т.д. 

Для страсти характерны динамичность, созидательный импульс, недовольство настоящим и устремленность в будущее, сильные контрастныеэмоции, повышенная жажда внешних удовольствий, хитрость, стремление уйти отответственности, тонкий материализм, корысть, привязанность к внешнему и пренебрежение внутренним. 

Благость характеризуется чистотой,умиротворением, бережливостью, честностью, способностью контролировать себя,чувством долга и ответственности, удовлетворенностью, бескорыстием,способностью жить настоящим, духовным пониманием жизни, следованием духовнымзаконам,  сохранением духовных традиций ит.д.                                         

Предмет

Благость

Страсть

Невежество

  

Симптомы

  
  

Чище остальных, просветляет,  освобождает от последствий грехов, даёт  самообладание. Чел приобретает радость, правильность, знание и др  достоинства.

  
  

Неограниченные желания и вожделение,  похоть, причина привязанности, сепаратизма, активности. Чел. тяжело работает

  

ради завоевания престижа и удачи, испытывает переживания и борьбу.

  
  

Заблуждение всех живых существ. Даёт  гнев. Чел. глупый тупой погружается в скорбь, илюзию, спит слишком много,  углублён в ложные надежды, проявляет насилие.

  
  

Обуславливает

  
  

Счастье и знание.

  
  

Стремление к материальной  кармической деятельности.

  
  

Безумие,  леность, сон.

  
  

Повышение гуны

  
  

Все врата тела освещены знанием.

  
  

Развивается сильная привязанность,  кармическая деятельность, неодолимые стремления, желания.

  
  

Мрак, бездеятельность, безумие, иллюзия.

  

 

 

                              
  

Класс общества

  
  

Браманы: спокойствие, самообладание,  аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность.

  
  

Кшатрий: героизм, сила, решимость, находчивость,  отвага в бою, благородство, умение руководить.

  
  

Шудры: физический труд и служение  другим.

  
  

Следующая жизнь

  
  

Чистые высшие планеты великих  мудрецов. Небесные планеты. При повышении более высокое положение на небесных  планетах.

  
  

Рождаются среди занятых кармической  деятельностью, живут на земных планетах, переселяются в человеческие тела в  человеческом мире.

  
  

Рождаются в царстве животных и при  повышении опускаются в адские миры, попадают в более низкие и низкие рождения  и в ад.

  
  

Результаты деятельности

  
  

Результаты чисты, развивается знание.

  
  

Развиваются страдания и жадность.

  
  

Глупость безумие иллюзия.

  

 

 

                              
  

Что развивает

  
  

Знание.

  
  

Жадность.

  
  

Глупость безумие иллюзия.

  
  

Тип поклонения

  
  

Полубогам и развивается желание  духовной жизни.

  
  

Демонам и верят в кармическую  деятельность.

  
  

Почитают призраков и духов.  Безверие.

  
  

Пища

  
  

Увеличивает продолжение жизни.

  
  

Слишком контрастная и вызывает  болезни.

  
  

Разложившаяся, испорченная,  отвратительная.

  

 

                                        
  

Жертво - приношение  

  

Совершается в соответствии с  наставлениями шастр, чувства долга теми кто не желает награды.

  
  

Ради материальной выгоды из горости.

  
  

Без соблюдения, предписаний шастр,  без раздачи просада, без пения ведических гимнов без веры.

  


Воздержание 

  

Аскетизм трёх видов совершающиеся с  трансценден -тальной верой людьми не ожидающих материальной выгоды, ради  всевышнего.

  
  

Из гордости ради завоевания уважения  чести и поклонения не твёрдое не постоянное.

  
  

Из глупости, самоистязание,  причинение вреда и гибели другим.

  
  

Благотворит-ельность

  
  

Совершаемое из чувства долга без  желания получить что-то взамен в надлежавшее время и месте, достойной  личности.

  
  

Рассчитывает на какое-то возмещение.  Неохотно, под давлением обстоятельств.

  
  

В не чистом месте, в не подходящее  время, не достойной личности, без должного внимания и уважения.

  

 

 

                              
  

Отречение

  
  

Исполняет предписанные обязанности  из необходимости, отрекается от материального общения и привязанности к  плодам.

  
  

Отказывается от предписанных обязанностей  как от обремени-тельных или из страха перед физическими неудобствами.

  
  

Отказывается от всех предписанных обязанностей.

  
  

Знание

  
  

Видит душу. Одну неделимую духовную  природу с многочисленной формой.

  
  

Различные виды жизни существ в  каждом теле. Видит тело.

  
  

Порождает привязанность к одному  виду деятельности как единственно важному. Не отражающая истину и знание очень  скудное глупое материалист-ическое.

  
  

Поступки и деятельность

  
  

Регулируемая исполняемая без привязанностей  без любви или ненависти (к материальным объектам) и без желания получить  плоды, из чувства долга.

  
  

Большими усилиями ради  удовлетворения желаний проистекающих из чувства ложного эго.

  
  

Пренебрежение наставлениями шастр.  Бессмысленная деятельность.

  

 

 

                                        
  

Работник

  
  

Исполняет свой долг, свободный от  влияния гун, ложного эго, с большой решимостью, энтузиазмом, одинаково  стойкий в успехе и поражении.

  
  

Привязан к своей работе, её плодам,  желает наслаждаться плодами, жаден, завистлив не чист и движим радостью и  печалью.

  
  

Деятельность противоречит  наставлениям шастр, материа-листичен, упрямый, лживый, изощренный в оскорблениях  других, ленивый, мрачный, медлительный, не может различать добро и зло.

  
  

Понимание

  
  

Знает что следует делать и что нет,  чего надо бояться чего не надо бояться, что связывает и что освобождает.

  
  

Не видит различия между  религиозностью и безверием, между действиями которые следует совершать и которые  не следует совершать

  
  

Принимающий безверие за веру и  наоборот под покровом иллюзии, тьмы всегда устремлённое в ложном направлении.

  
  

Решимость

  
  

Непоколебимое поддерж-иваемое  практикой Йоги и контролирует ум жизнь и чувства.

  
  

Устремляется к плодам религии,  экономическому развитию чувственного удовлетворения.

  
  

Не помогает преодолеть сон, страх,  печаль, угрюмость и заблуждения т.е. Депрессия.

  

 

 

                                        
  

Счастье

  
  

В начале подобно яду и в конце  подобно нектару. Пробуждает человека к самосознанию.

  
  

Возникает из соприкосновения чувств  с их объектами. В начале подобно нектару в конце яду.

  
  

Слепок самореализации призрачно от  начала до конца проистекает из сонливости лености и иллюзии.

  
  

Место жительства

  
  

Лес.

  
  

Город.

  
  

Зал азартных игр.

  
  

Влияние на разум ум и чувства

  
  

Сознание чистое, чувства отречены от  материи, испытывает бесстрашие в материальном теле, отречение от ума.  Бодорствующее сознание даже во сне.

  
  

Заблуждение памяти из-за активности  неспособность чувств отречься от их объектов нездоровое состояние органов  беспакойство в уме, видение снов.

  
  

Высшая сознательность изчезает, не в  состоянии сосредоточить внимание, ум разрушен, проявляется невежество и  депрессия, глубокое бессонное состояние.

  
  

Свойства

  
  

Управление умом и чувствами,  терпеливость, чувства различия, привязаность к предписаным обязаностям,  правдивость, милостивость, изучение прошлого и будущего удовлетворённость  благородство отречение от удовлетворения чувств вера в гуру стыд от  незаконных поступков милосердие простота смирение самоудовле-творённость.

  
  

Материальные желания великие усилия  неудовлет-ворённость даже при успехе ложная гордость мольба за материальными  достижениями и лучшими возможностями чем у других чувственное наслаждение  охотно сражается, ругается, любит слушать прославления, осмеивает других,  гордится своей доблестью, оправдывает поступки силой.

  
  

Гнев скупость говорит без авторитета  шастр ненависть паразитизм лицемерие усталость аргумен-тативность (все свои  поступки оправдывает) скорбь заблуждение несчастье депресия сонливость ложное  ожидание страх ревность.

  

 


Схожие статьи:
Категория: Теология | Добавил: oygan (12.04.2011)
Просмотров: 4348 | Теги: классификация | Рейтинг: 5.0/2